Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


От Иоанна | 15 глава

Учебной Библии МакАртура


15:1−17 Посредством этого общепринятого образа лозы и ветвей Иисус изложил основу христианской жизни. Иисус применил образ из сельскохозяйственной жизни того времени, т.е. виноградных лоз и виноградных плодов (см. также Мф 20:1−16; 21:23−41; Мк 12:1−9; Лк 13:6−9; 20:9−16). В Ветхом Завете виноградная лоза обычно используется как символ Израиля (Пс 79:10−17; Ис 5:1−7; 27:2−6; Иер 2:21; 12:10; Иез 15:1−8; 17:1−21; 19:10−14; Ос 10:1,2). На этот раз Иисус назвал Себя «истинной виноградной лозой», а Отца — «виноградарем» или присматривающим за виноградником. У виноградной лозы есть два вида ветвей: 1) ветви, приносящие плод (ст. 2,8) и 2) ветви, не приносящие плода (ст. 2,6). Ветви, приносящие плоды, — это истинные верующие. И хотя в непосредственном контексте внимание сосредоточивается на 11 верных учениках, этот образ охватывает всех верующих во все века. Ветви, не приносящие плод — это люди, которые изображают, что они верят, но отсутствие у них плода показывает, что не произошло истинного спасения и что они не питаются от лозы. В прямом контексте имелся в виду главным образом Иуда, но образ распространяется на всех, кто заявляет о вере во Христа, но на самом деле не имеет спасения. Образ сжигания ветвей, не приносящих плода, изображает суд последнего времени и вечное отвержение (см. Иез 15:6−8).

15:1 Я есмь истинная виноградная Лоза В Евангелии от Иоанна это — последнее из семи заявлений Иисуса о Своей Божьей сущности в форме утверждения «Я есмь» (см. 6:35; 8:12; 10:7,9; 10:11,14; 11:25; 14:6).

15:2 Он отсекает Образ виноградаря, т.е. Отца, избавляющегося от мертвой древесины для того, чтобы можно было отчетливо распознать живые и приносящие плод ветви. Это — образ отступников, которые никогда по-настоящему не верили и которые будут отсечены на суде (ст. 6; Мф 7:16; Еф 2:10); в них никогда не пульсировала преобразующая жизнь Христова (8:31,32; ср. Мф 13:18−23; 24:12; Евр 3:14−19; 6:4−8; 10:27−31; 1Ин 2:19; 2Ин 9). очищает Бог удаляет из жизни верующего все, что будет мешать принесению плода, т.е. Он очищает (дисциплинирует, наказывает), чтобы обрезать грех и препятствия, которые будут сушить духовную жизнь; точно как фермер удаляет с ветвей все, что будет мешать им приносить максимальный плод (Евр 12:3−11).

15:4−6 Пребудьте во Мне Слово «пребудьте» означает оставаться или жить вблизи. «Пребывание» является доказательством того, что совершилось спасение (1Ин 2:19), а не наоборот. Плодом или доказательством спасения является длительное пребывание в Иисусе и в Его учении (8:31; 1Ин 2:24; Кол 1:23). Только усыновленный верующий является пребывающим. Фактически пребывание и верование выступают как один и тот же результат истинного спасения (Евр 3:6−19). Для обсуждения стойкости святых см. пояснение к Мф 24:13.

15:6 Здесь образно показано уничтожение (ср. Мф 3:10−12; 5:22; 13:40−42,50; 25:41; Мк 9:43−49; Лк 3:17; 2Фес 1:7−9; Откр 20:10−15). Оно изображает суд, ожидающий всех людей, которые никогда не были спасены.

15:7−10 Истинные верующие исполняют заповеди Господа, подчиняясь Его слову (14:21,23). Поскольку они вручили себя Божьему Слову, они преданы Его воле, поэтому их молитвы приносят плод (14:13,14). Это являет Божью славу, так как Он отвечает на просьбы Своих детей.

15:9,10 пребудьте в любви Моей Ср. Иуд 21. Это не эмоциональное или мистическое состояние, а определенное в ст. 10 послушание. Иисус подал пример Своим совершенным послушанием Отцу, мы должны использовать его как образец для нашего послушания Иисусу.

15:11 радость ваша будет совершенна Как утверждал Иисус, основанием для Его радости является Его послушание Отцу. И верующие, которые соблюдают Его заповеди, испытают такую же радость (17:13; ср. 16:24).

15:12 Ср. 13:34,35. См. пояснения к 1Ин 2:7−11.

15:13 Здесь говорится о высшем доказательстве и выражении любви Иисуса (ст. 12) — о Его жертвенной смерти на кресте. Христиане призваны служить примером такого же жертвенного даяния друг другу, даже если такая жертва предполагает, что, в подражание примеру Христа, кто-либо положит свою жизнь (ср. 1Ин 3:16).

15:14,15 друзья Как Авраам был назван «другом Божиим» (2Пар 20:7; Иак 2:23), потому что имел удивительный доступ к ведению Бога через Божье откровение, которому он верил, так и тем, кто следует за Христом, дается привилегия удивительного откровения через Мессию и Сына Божьего, и верующие стали «друзьями» Бога. Именно за Своих «друзей» Господь положил Свою жизнь (ст. 13; 10:11,15,17).

15:16 Я вас избрал Ср. ст. 19. На случай какой бы то ни было претензии среди учеников на духовную гордость из-за имевшихся у них привилегий Иисус указывает, что такая привилегия основывается не на их заслуге, а на Его суверенном выборе их. Бог избрал Израиль (Ис 45:4; Ам 3:2), но не за какую-то заслугу (Втор 7:7; 9:4−6). Бог избрал ангелов, чтобы они всегда были святыми (1Тим 5:21). Он избрал верующих ко спасению вне всякой заслуги (Мф 24:24,31; см. пояснения к Рим 8:29−33; Еф 1:3−6; Кол 3:12; Тит 1:1; 1Пет 1:2). приносили плод Единственная цель Божьего суверенного избрания — это чтобы ученики, получившие благословение в таком откровении и понимании, приносили духовный плод. Новый Завет описывает плод как благочестивое состояние (Гал 5:22,23), праведное поведение (Флп 1:11), хвалу (Евр 13:15) и особенно обращение других к вере в Иисуса как Мессию и Сына Божьего (Рим 1:13−16).

15:18,19 Поскольку сатана господствует над порочной мировой системой в ее противостоянии Богу (14:30), то в результате мир ненавидит не только Иисуса, но и тех, кто следует за Ним (2Тим 3:12). Ненависть к Иисусу означает и ненависть к пославшему Его Отцу (ст. 23).

15:20 раб… господина Эта аксиома, высказанная также в 13:16, отражает очевидную истину, которая заставила Иисуса сообщить ее Своим ученикам. Они должны ожидать, что с ними будут обращаться так, как обращались с Ним, потому что ненавидевшие Его не знали Бога (ст. 21) и будут также ненавидеть их; и, наоборот, слушавшие Его с верой будут также слушать и их.

15:22−24 не имели бы греха Иисус не имел в виду, что если бы Он не пришел, то они были бы безгрешными. Он говорил о том, что Его приход ставил перед выбором и приводил непослушных к тяжелейшему и самому смертному греху — греху отвержения и восстания против Бога и Его истины. Это был решающий грех отвержения, обдуманный и пагубный выбор тьмы вместо света и смерти вместо жизни, о чем Он и говорил. Иисус сотворил столько чудес и говорил множество слов для доказательства того, что Он — Мессия и Сын Божий, а они были воинственны в своей любви ко греху и в отвержении Спасителя. См. Евр 4:2−5; 6:4−6; 10:29−31.

15:25 Иисус цитирует Пс 34:19; 68:5. Здесь логика состоит в том, что, если Давида, всего лишь человека, в такой ужасной степени могли ненавидеть враги Бога, насколько больше нечестивые будут ненавидеть совершенного, божественного Сына Давида, обещанного Царя, Который противостанет греху и будет вечно владычествовать над Своим Царством правды (см. 2Цар 7:16).

15:26,27 Когда же придет Утешитель И снова Иисус обещал послать Духа Святого (7:39; 14:16,17,26; 16:7,13,14). На этот раз Он подчеркнул помощь Духа для свидетельства — возвещения Евангелия. См. пояснение к 16:7.

комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Иоанна, 15 глава

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.