Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Судьи | 20 глава

Новой Женевской Библии


20:1−48 Посягательство на левита и насилие над его наложницей привели к гражданской войне, в которой весь Израиль воевал против колена Вениаминова (гл. 19). Впервые в Книге Судей израилевых говорится о том, что Израиль был объединен (ст. 1−2,8,11). По иронии он объединился, чтобы наказать за грех одно из своих колен, но не смог заметить «бревна в своем глазу», потому что каждый делал то, что ему казалось справедливым. Колено Вениаминово понесло заслуженное наказание за свой грех (ст. 23−28; ком. к 19:1 — 21:25 и 19:14 — 20:48). Колено Иудино должно было главенствовать в борьбе против колена Вениаминова (ст. 18), как оно прежде возглавляло борьбу против хананеев (1:1−2).

20:1 собралось все общество, как один человек. Впервые Израиль объединился, но целью этого объединения была война со своими братьями.

от Дана до Вирсавии. Т.е. от самой северной до самой южной точки Израиля.

пред Господа в Массифу. См. 11:11 и ком.

20:2 народа Божия. Бог карал Свой народ, но не переставал считать его Своим народом, а Себя — его Богом.

20:5 наложницу мою замучили. Левит умолчал о том, что сам выдал наложницу насильникам (19:23−25).

20:8 как один человек. См. ст. 1:11 и ком. к 20:1−48. Израильтяне поклялись довести это дело до конца.

20:13 искореним зло. Израильтяне не понимали, что зло полностью пропитало их общество.

20:16 были левши. См. 3:15 и ком.

20:18 в дом Божий. Ковчег Господень и священник с ефодом в это время находились в Вефиле (ст. 27).

кто из нас прежде пойдет на войну с сынами Вениамина? В самом начале Книги Судей израилевых прозвучал вопрос: «кто из нас прежде пойдет на Хананеев — воевать с ними?» (1:1).

Иуда. Господь дал тот же ответ, что и в 1:2, но уже в иной ситуации.

20:23 плакали. Неудача, постигшая израильтян в первый день войны с вениаминитянами, должна была напомнить им, что они сами были не без греха (ст. 26).

вопрошали. См. ст. 18,27−28.

с сынами Вениамина, брата моего. Примечательно, что при повторении того же вопроса, что был задан в ст. 18, теперь израильтяне добавляют «брата моего».

20:48 поразили их мечом. Израильтяне поступили с вениаминитянами так же, как с хананеями (1:8,17). Более того, конец вениаминитян был таким же, как и жителей Содома (см. ком. к 19:14 — 20:48).

комментарии Женевской Библии на книгу Судей израилевых, 20 глава

ПОМОЧЬ НАМ В РАЗВИТИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.