Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Судьи | 18 глава

Новой Женевской Библии


18:1 В те дни не было царя у Израиля. См. ком. к 17:6.

в те дни колено Даново. Схожесть первой части фразы с 17:6 дает основание предположить, что сыны колена Данова тоже делали то, что им «казалось справедливым» (17:6).

не выпало ему полного удела. Причиной неудачи данитян было нарушение ими завета (1:34−36). Данитяне готовы пойти куда угодно, но только не туда, где Господь назначил им землю в наследие.

18:2 чтоб осмотреть землю. Данитяне поступали подобно своим предкам (Чис 13:3,13).

18:3 узнали они голос. Акцент молодого левита выдавал в нем уроженца южной части Израиля (см. ком. к 12:6).

18:5 вопроси Бога. Священникам ефод служил для того, чтобы узнавать волю Божию (8:27; 17:5).

18:6 пред Господом путь ваш, в который вы идете. Соглядатаи из колена Данова ошибались, предполагая, что услышали глас Божий: вся эта история, в которой левит служит идолам, Миха приходит к ложному выводу (17:13), а действия данитян ошибочны, — свидетельствует об отступничестве и забвении Господа.

18:7 тих и беспечен. Жители Лаиса были миролюбивы и дружелюбны (ст. 10:27, 28; ср. Втор 20:10−11).

18:9 землю, она весьма хороша. В отличие от первых соглядатаев, которые в свое время осматривали Ханаан, эти соглядатаи вернулись с хорошей вестью: завоевать город будет легко и просто, потому что жители его беспечны (ст. 7,10) и не воинственны.

18:14 ефод, терафим, истукан и литый кумир. Этот список (см. также 17:5) повторен полностью еще три раза в ст. 17−18,20 и дважды в ст. 27,30−31. Это сделано, чтобы обратить внимание читателя на духовный смысл такого сочетания.

18:16 шестьсот человек из сынов Дановых, перепоясанные воинским оружием, стояли у ворот. В своем завоевательном походе данитяне лишь пародируют послушание завету, рассчитывая более на свое численное превосходство, нежели на помощь Господа.

18:19 будь у нас отцом и священником. См. 17:10 и ком.

18:20 Священник обрадовался. Священник, ранее служивший идолам в доме одного человека, теперь будет делать то же самое «в колене или племени Израилевом». Каждый в Израиле в это время делал то, что считал справедливым, и не было никого, кто бы мог укрепить в народе веру и послушание.

и взял ефод ... и пошел с народом. Священник, не отвергнувший идолопоклонства, поведет данитян по пути служения ложным богам.

18:21 вперед. Опасаясь погони и нападения сзади, данитяне отправили вперед «детей, скот и тяжести».

18:24 как же вы говорите: что тебе? Миха наивно полагал, что Богу угодна любая «покорность», в какой бы форме она ни проявлялась (17:13). Но Бог не был ни с ним, ни с данитянами.

18:27 взяли то, что сделал Миха. См. ст. 14.

против народа спокойного и беспечного. См. ст. 7. Израильтяне должны были истребить только семь ханаанских племен, обреченных на эту участь (Втор 7:1), но другим народам они вначале обязаны были предложить мир (Втор 20:10−18). Более того, Бог не обещал им эту землю (Нав 19:47). Данитяне спародировали послушание завету и в этом военном походе использовали завет как прикрытие (18:1−31 и ком.).

Ионафан же, сын Герсона, сына Манассии. Первоначально в тексте значилось «сына Моисея». Положение в Израиле было столь плачевным, что даже потомки Моисея оказались вовлеченными в идолопоклонство.

18:30 до дня переселения жителей той земли. Точнее: «до дня пленения...», т.е. до того момента, как филистимляне, захватив ковчег, стали править Израилем. Здесь не имеется в виду вавилонское пленение израильского народа, случившееся на четыреста лет позже.

18:31 имели у себя истукан... во все то время. В то время как в Силоме существовал общий для всего Израиля официальный центр богослужения, у данитян образовался свой особый противозаконный культ.

дом Божий. Т.е. скиния, которая находилась в Силоме до времени Самуила (Нав 18:1; 1Цар З:21; 1Цар 4:3).

в Силоме. Время, когда ковчег находился в Силоме, предшествовало царствованию Давида. Ковчег был перенесен сыновьями Илия на поле битвы и попал в руки филистимлян (1Цар 4:4−11). После этого ковчег больше никогда не возвращался в Силом. Упоминание о ковчеге в Силоме помогает датировать переселение израильского народа, о котором говорится в ст. 30.

комментарии Женевской Библии на книгу Судей израилевых, 18 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.