Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Судьи | 10 глава

Новой Женевской Библии


10:1−5 Об этих двух судьях — Фоле и Иаире — сообщается кратко, без подробностей, и не по схеме, которая характерна для других историй о судьях (см. Введение: Характерные особенности и темы). Так же кратко рассказывается и о четырех других малых судьях (3:31; 12:8−15).

10:1 Фола. В Священном Писании более нигде не упоминается.

10:3 Иаир. Как и Фола, в Священном Писании больше не упоминается.

10:4 ездивших на тридцати двух молодых ослах. Тридцать два сына, тридцать два осла и тридцать два города во владении — все это символы богатства и власти (5:10).

10:6 — 12:7 Ср. 1Цар 12:11. Число идолов, которым поклонялись израильтяне, множилось (Суд 10:6), внутренний хаос в стране становился все более угрожающим (12:1−7). Иеффай обеспечил только шесть лет мирной жизни (12:7) вместо мира для целого поколения, как другие судьи (3:11,30; 5:31; 8:28). Он принес в жертву свою собственную дочь.

Между Иеффаем, с одной стороны, и Гедеоном, Авимелехом и Саулом, с другой, существуют явные параллели: Иеффай и Гедеон были известны как могучие воины (6:12; 11:1), и каждый из них вступил в столкновение с ефремлянами (8:1−3; 12:1−6). Как и Авимелех, сын рабыни, Иеффай был изгоем — сыном блудницы (8:31; 9:18; 11:1−2); и тот, и другой окружили себя «праздными и своевольными людьми» (9:4; 11:3). Иеффай и Саул получили власть в городе Массифе (11:11; Цар. 10:17), каждый из них столкнулся с аммонитянами как своими первыми противниками (11:12−29; 1Цар 11:1−11); и тот, и другой поклялись принести в жертву своего первенца (11:30−40; 1Цар 14:24−45).

10:6 богам. В предыдущих рассказах упоминались только «ваалы» и «астарты» (2:11,13; 3:7). Количество упоминаемых здесь языческих богов указывает на то, что идолопоклонничество все разрушительнее сказывалось на Израиле.

10:10−16 Это единственный случай в Книге Судей израилевых, когда израильтяне каются в своих грехах (1Цар 12:10). В своих обращениях к Господу они только взывали о помощи, и Он каждый раз помогал им (10:10; 2:18; 3:9). И на этот раз Бог видел, что покаяние израильтян было только внешним, но тем не менее Он вновь спасает их (ср. Втор 32:15−38).

10:10 оставили Бога нашего и служили Ваалам. См. ст. 6.

10:13 не буду уже. См. Чис 33:55−56; Втор 8:19−20; Втор 31:16−17; Нав 23:13; Суд 2:3.

10:14 взывайте к богам, которых вы избрали. См. Втор 32:37−38.

10:15 избавь нас. Истинным мотивом покаяния израильтян было не стремление служить Господу, а желание спастись от угнетения.

10:16 не потерпела... страдания Израилева. Бог спас израильтян, несмотря на неискренность их покаяния (ср. Лк 18:1−8).

10:17 в Массифе. См. 11:11; 20:1.

Судьи Израилевы.

комментарии Женевской Библии на книгу Судей израилевых, 10 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.