Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Иезекииль | 48 глава

Новой Женевской Библии


48:1−29 В географии Иезекииля, согласно его видению, распределение земли между коленами совершенно отличается от того, что было в действительности. У пророка каждое колено получает горизонтальную полосу земли, идущую от восточной границы к западной. Социальный статус жен и наложниц Иакова, как и отдельных колен является определяющим фактором в порядке их размещения (ср. Чис, гл. 2−3). Колена, которые и раньше занимали север страны (Дан, Асир, Неффалим), вновь по традиции размещаются там же; между тем одно колено, которое раньше обитало на севере, теперь получает самый южный удел. Эти четыре колена состояли из потомков Зелфы, служанки Лии, и Валлы, служанки Рахили (Быт 30:3−7,10−12); будучи коленами, происходящими от служанок, они, в видении Иезекииля, соответственно располагались на окраинах земли.

Что касается других колен, размещаемых севернее центрального священного участка (ст. 8−22; 45:1−8), то колено Иуды располагалось к нему ближе всех других. Исторически колено Иуды — это южное племя; помещая теперь это колено Давидово среди северных племен, Иезекииль, вероятно, хотел показать, что Север будет иметь «часть в Давиде» (2Цар 20:1; 3Цар 12:16; 2Пар 10:16). Таким образом, самый почетный удел Иезекииль отводит колену Иуды, тогда как раньше он принадлежал потомкам первородного Рувима; ныне территория колена Рувима располагается непосредственно рядом с землей Иуды, но севернее. Еще севернее от Рувима находятся два удела сыновей Иосифа — Ефрема и Манасии; это были потомки Иакова о его любимой жены Рахили.

Что касается других племен, получающих уделы южнее священного участка, то наиболее близко к нему оказалось колено Вениамина. В прошлом удел колена Вениамина находился к северу от святого города. Более почетное место племени Вениамина отражает высокий статус Рахили и уравновешивает почетное размещение племен Иосифа на севере. Остальные три южных колена — Симеона, Иссахара и Завулона — состоят из потомков Лии; исторически Иссахар и Завулон имели свои уделы на севере.

48:8−22 Приведенное описание священного участка и его внутреннее разделение представляет собой детализацию уже изложенного (45:1−8). Особое внимание Иезекииль уделяет южной полосе земли в пределах священного участка, которая предназначалась для святого города (45:6). Эта земля была неотчуждаемой (см. ком. к 46:16−18).

48:11 Это посвятите священникам из сынов Садока. См. ком. к 44:10−14.

48:30−35 Всего в городе имелось двенадцать ворот, и каждые были названы по имени одного из колен (ср. Откр 21:12−14). Тем не менее, поскольку одни ворота называются Невинными, коленам Ефрема и Манасии пришлось объединиться в наименовании «ворота Иосифовы». Таким образом, число 12 сохраняется. Северные ворота названы именами Рувима (первородного), Иуды (колено Давида и царской династии) и Левия (это колено состояло из служителей храма). Восточные ворота названы именами детей Рахили (Иосифа, Вениамина) и сына Валлы, служанки Рахили (Дан). Южные ворота были названы именами колен, которые перечислены в 48:24−26. На западе это были другие сыновья Зелфы и Валлы. Ср. Чис, гл. 2−3.

48:35 А имя городу с того дня будет: «Господь там». С самого начала ветхозаветной истории Бог не раз давал обетования всегда быть со Своим народом. Он ходил и разговаривал с ним в Саду Едемском и обитал в народных святилищах. А обетование младенца по имени Еммануил (Ис 7:14) отсылает к тому дню, когда Бог будет и с нами.

комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 48 глава

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.