Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


2-я Паралипоменон | 13 глава

Новой Женевской Библии


13:1 — 14:1 Летописец выделяет положительную сторону царствования Авии, в то время как автор книги Царств подчеркивает отрицательную (3Цар 15:3). Повествование летописца делится на три части: воцарение Авии (13:1−2), битва Авии с Иеровоамом (13:2−21), сообщение о том, где записаны прочие деяния Авии, и о его кончине (13:22 — 14:1). Особенно важными для летописца в этом отрывке являются речь Авии против северного царства (13:4−12) и его молитвенное упование на Бога в битве (13:14).

13:1 Авия. Он царствовал с 913 по 910 г. до Р.Х. Северным царством в это время правил Иеровоам I (930−909 гг. до Р.Х.).

13:2−21 В 3Цар 15:7 сообщается о войне Авии с Иеровоамом, однако летописец значительно дополняет это сообщение: описывает расположение войск перед битвой (13:2−3), передает речь Авии (13:4−12), рассказывает о ходе боевых действий (13:13−18) и сообщает, какие последствия они имели для каждого из царей (13:19−21).

13:3 из четырехсот тысяч... с восемью стами тысяч. Летописец указывает, что войско Иудеи сильно уступало в численности войску Израиля, подчеркивая тем самым, сколь сильную поддержку оказал Бог хранившим Ему верность иудеям (см. ком. к 1Пар 12:23−37).

13:4−12 Летописец приводит отсутствующий в книге Царств текст речи Авии, подчеркивая, что Божие благоволение всецело на стороне царского рода Давидова (13:5−8), иерусалимский храм — единственный законный центр поклонения (13:8−12). Таким образом, речь Авии должна служить напоминанием членам восстановленной общины о необходимости тщательно избегать всяких проявлений религиозного синкретизма, а также хранить верность престолу Давидову и храму в Иерусалиме (см. ком. к 1Пар 6:1−53).

13:4 на вершине горы Цемараимской. Точное местонахождение этой горы не установлено, известно только, что она находилась в землях Вениамина (Нав 18:22).

все Израильтяне. См. ком. к 10:1.

13:6 восстал Иеровоам. Обращаясь к армии израильтян, Авия возлагает ответственность за восстание против Ровоама непосредственно на Иеровоама.

13:8 против царства Господня. Когда Ровоам собирался напасть на северное царство, он действовал не по воле Господней. Тем не менее выступление против рода Давидова равнозначно выступлению против Самого Бога.

13:9 изгнали священников... и левитов. См. ком. к 11:14.

13:10 мы не оставляли Его. В отличие от северного царства, Иудея в основном оставалась верной храму, священникам и левитам (хотя и были отступления, см. 12:1−2). Ко времени правления Езекии духовное состояние Иудеи изменилось к худшему (см. ком. к 29:4−11; 30:6−9).

13:11−12 В речи Авии отразились собственные воззрения летописца на должный порядок организации богослужения, которые он считал необходимым донести до своих читателей эпохи восстановления царства после вавилонского пленения (см. ком. к 1Пар 6:1−53).

13:12 у нас во главе Бог. См. Чис 14:9; Пс 45:7; Мф 1:23. Пребывание Бога с армией иудеев обеспечивало ей победу. Этими словами Авия утверждает, что и в войне с Израилем Иудее сопутствует Божия помощь.

13:14 возопили... к Господу. Эти слова напоминают об освятительной молитве Соломона (см. ком. к 6:34−35). По тому, как излагает события летописец, исход битвы был определен именно обращением Иудеев к Богу.

13:15 всех Израильтян. См. ком. к 10:1.

13:20−21 Летописец сообщает, какое влияние оказал исход данной битвы на судьбы обоих царей, дабы показать Божию оценку каждого из них. Иеровоам никогда уже более не оправился от нанесенного ему поражения, в то время как Авия усилился, а семейство его возросло в числе (см. ком. к 1Пар 13:13).

13:22 в сказании пророка Адды. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор.

комментарии Женевской Библии на вторую книгу Паралипоменон, 13 глава

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.