Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


1-я Паралипоменон | 13 глава

Новой Женевской Библии


13:1 — 29:30 Летописец рассказывает о приготовлениях Давида к строительству храма (см. ком. к 11:1 — 29:30). Рассказ делится на две части: централизация богослужения в Иерусалиме (13:1 — 16:43) и собственно приготовления к строительству (17:1 — 29:30).

13:1 — 16:43 Летописец повествует об успешно завершившейся попытке Давида сосредоточить богослужение в Иерусалиме. Как пророк Самуил (2Цар, гл. 5−6), так и летописец излагают связанные с этой попыткой события не в хронологическом, а в тематическом порядке. Рассказ летописца делится на три основные части: неудачная попытка перенесения ковчега в Иерусалим (13:1−14), благословение Давида (14:1−17), перенесение ковчега в Иерусалим и торжества по этому поводу (15:1 — 16:43).

13:1−4 В этих вводных стихах, которые отсутствуют в 2Цар, гл. 5−6, отмечено важное обстоятельство: «все собрание» выступило за централизацию богослужения в Иерусалиме (см. 13:4−6.8; ком. к 11:1).

13:2 если угодно вам... будет воля Господа. Давид и весь народ стремятся действовать соответственно воле Господней. Их согласное поведение должно было стать образцом для восстановленной общины (13:4; 2Пар 30:4−5).

13:3 мы не обращались к нему. Летописец подчеркивает разницу между Давидом и Саулом (см. 11:2), противопоставляя попечение о ковчеге первого небрежению второго (см. ком. к 2Пар 7:14).

13:4 И сказало все собрание. См. ком. к 13:2.

13:6 седящего на Херувимах. Ковчег завета мог по-разному символизировать присутствие Бога среди Его народа. В данном случае он представлен в виде трона, способного перемещаться.

на котором нарицается имя Его. Имя Божие указывает на близость Бога, и доступность Его через молитву и жертвоприношение (16:2,8,10,29,35,41; 17:24; 21:19; 22:7,8,10,19; 23:13; 28:3; 29:13,16; 2Пар 2:1,4; 6:5−10,20,24,26,32−34; 7:14,16,20; 12:13; 14:11; 18:15; 20:8−9; 33:4,7,18). На этом представлении основывается новозаветное учение о молитве «во имя» Иисуса Христа (Ин 12:28; Ин 14:13−14; Ин 16:24).

13:7 на новой колеснице. Израильтяне пренебрегли данным Богом указанием на то, что ковчег надлежит переносить прикрепленным к шестам, возложенным на плечи священников (Исх 25:12−15).

13:8 играли... с пением. См. ком. к 15:16−24.

13:10 поразил его. Прикоснувшись к ковчегу, Оза продемонстрировал крайнее непочтение к святыне (см. Чис 4:15). За свой поступок, который классифицируется не как простое нарушение церемониала, а как вопиющее оскорбление святости Бога и установлений о поклонении Ему, Оза был наказан смертью (см. ком. к 13:7).

13:11 до сего дня. См. ком. к 4:43.

13:13 к дому Аведдара Гефянина. Аведдар (в других местах русского Синод, перевода — Овед-Едом) — левит (15:18,21,24), благословленный восемью сыновьями (26:4,5) за то, вероятно, что должным образом пекся о ковчеге. Многодетность часто представляется летописцем в качестве знака Божественного одобрения и благословения (см. 14:3; 26:5; 2Пар 11:18−23; 2Пар 13:20−21).

комментарии Женевской Библии на первую книгу Паралипоменон, 13 глава

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.