Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


Судьи | 6 глава

Новой Женевской Библии


6:1 — 8:32 Из всех судей израилевых наиболее выдающимся был Гедеон. Об этом свидетельствуют следующие факты: 1) его история занимает самое большое место во всей Книге Судей; 2) в рассказе о нем более ярко подчеркивается действие Божие; 3) ангел Господень являлся из судей только ему (ст. 11−24); 4) столетия спустя пророк Исаия вспоминает о поражении, которое Гедеон нанес мадианитянам (Ис 9:4; Ис 10:26); 5) его (под именем Иероваала) Самуил упомянул первым в числе освободителей народа (1Цар 12:11); 6) его история в некоторых чертах подобна истории Моисея (6:11−24 и ком.); 7) народ хотел сделать его царем (8:22−23); 8) хотя Гедеон отверг предложение стать царем, фактически он был им (8:26−27,30,32), а один из его сыновей воцарился в Израиле (гл. 9). И все же Гедеон потерпел неудачу. Его настойчивое желание получать знамения объясняется недостатком веры. Колебания, проявленные Гедеоном, в конечном счете привели его к идолопоклонству. Так, сделанный им из золота ефод, который более чем какой-либо другой предмет символизировал преданность Господу, по иронии судьбы стал идолом для Израиля и для самого Гедеона (8:27). Гедеон — не пророк, который, подобно Моисею, был бы способен вести народ. Пример Гедеона свидетельствует о нужде в истинном Спасителе-Иисусе Христе.

6:2 Тяжела была рука Мадианитян. На израильтян пало проклятие, предопределенное заветом (Втор 28:30−33,38−42). Гнет мадианитян был настолько тяжел, что пророк Исаия вспоминает о нем спустя столетия (Ис 9:4; Ис 10:26).

6:6 обнищал Израиль. Букв.: «сделали Израиль маленьким». Проклятие, предусмотренное заветом, составляло как бы оборотную сторону обетования Божия Аврааму (Быт 15:5; Быт 22:17; Втор 28:62; Пс 106:38−39).

6:8 пророка. Пророк настоятельно напоминал народу о его обязательствах, обусловленных заветом. Слова пророка, не названного здесь по имени (ст. 8−10), фактически идентичны словам ангела Господня (2:1−3). Как и в случае с Деворой и Вараком, прежде чем дать народу Спасителя, Бог посылает ему пророка (4:4 и ком.).

6:8−9 Я вывел вас... избавил... прогнал их... дал вам. Помнить об этих спасительных делах Божиих — первейшее условие завета.

6:11−24 Данный раздел — главный в повествовании о Гедеоне: его призвание сравнивается с призванием Моисея (Исх, гл. 3); он задает вопрос, ответом на который можно считать все содержание Книги Судей израилевых (ст. 13), и пытается укрепить свою веру с помощью знаков и знамений (6:1 — 8:32 и ком.). Народ испытывает потребность в верном завету спасителе, подобном пророку Моисею; поиски такого спасителя находятся в центре внимания автора Книги Судей.

Победа Гедеона.

6:11 И пришел Ангел Господень. См. 2:1; 13:3.

6:13 отчего..? Ключевой вопрос для Книги Судей. Ангел не стал отвечать на него, потому что ответ уже был дан пророком (ст. 8−10; ср. Втор 28:47−52; Втор 29:24−27; Втор 31:17−18).

6:14 иди с этою силою твоею. См. ст. 34; 7:2,7. Источником силы Гедеона был Бог, хотя Гедеон еще не знал этого.

6:15 племя мое... самое бедное. Саул, когда его просили стать царем, ответил близкими по смыслу словами (1Цар 9:21).

6:22 я видел... лицем к лицу. См. 13:22.

6:25−32 Эпизод из жизни Гедеона, в результате которого он получил прозвище Иероваал.

6:25,26 возьми... разрушь... сруби... поставь... принеси. См. Втор 12:3.

6:25 жертвенник Ваала, который у отца твоего. Отец Гедеона, вероятно, рассказывал ему о чудесах Господних (ст. 13), однако сам, будучи идолопоклонником, не имел веры в Бога.

6:31 если он Бог. См. 10:14.

6:33−40 Гедеон искал знаков и знамений, дабы укрепиться в вере (ст. 17). Это привело его к идолопоклонству (8:27; ср. Лк 1:18−20).

6:34 Дух Господень. См. 3:10 и ком.

6:36 если Ты спасешь. Дух Господень сошел на Гедеона, но он, тем не менее, колебался в вере (6:27 и ком.).

комментарии Женевской Библии на книгу Судей израилевых, 6 глава

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.